Крестраж, проклятая женщина или обычная змея?

Абсолютно ни для кого не секрет, что я — ярая поклонница вселенной Гарри Поттера. Да и то, что «Фантастические твари» мне не особо зашли, тоже не секрет.

Но сегодня я хочу поговорить о том, какая (по моему мнению) несостыковка произошла между этими фильмами.

Одной из самых неоднозначных персонажей, а таких в «Преступлениях Гриндевальда» было предостаточно, была женщина-змея Нагайна. Красивая китаянка, зрелищные трансформации. Конечно, сам персонаж до конца не раскрыт, но!

По всем канонам вселенной, Нагайна не оборотень и не анимаг. Она — проклятая. И смысл этого проклятья: человек обречён становиться животным, но со временем не сможет вернуться в человеческий облик. Что же не так? Пока, вроде все нормально.

Но давайте вспомним первую часть «Даров смерти». Гарри вместе с верным другом Гермионой Грейнджер отправился в Годрикову Впадину, чтобы поговорить с Батильдой Бэгшот. Для ее фанатов поясню: Годрикова Впадина — место жительства многих колдунов и волшебниц. От туда родом Годрик Гриффиндор, основатель одноименного факультета Хогвартса, чей меч может помочь уничтожить крестражи. И именно в Годриковой впанине Волан-де-морт убил родителей Гарри. Очень знаковое место!

Герои, очень удачно, встретили Батильду прямо на улице. Она была тихой и молчаливой, повела их в свой дом, чтобы рассказать то, что знает. Ладно, не буду пересказывать весь фильм. Потом она превратилась в змею Волан-де-морта. В этот момент у меня возникли вопросы.

Первый. Действительно ли Нагайна из Гарри Поттера и из Фантастических тварей одно и то же лицо? Я уже не говорю о том, как она к Тому Реддлу попала? Будет ещё три фильма, и если нам повезет, мы все узнаем.

Второй. Если на первый вопрос — нет. То почему одинаковые имена? Закончилась фантазия? Или для того, чтобы дотошный зритель ломал голову и анализировал?

Третий. Если же ответ — да, тогда как змея превратилась в человека? Человек проклят, обречён на вечное прозябание в животной форме. Как получилось трансформироваться у Нагайны? Естественно, всегда можно сказать, что Тот, кого нельзя называть ударил в бубен, крикнул «трах-тибидох», принес в жертву комара и все получилось. Но тогда в чем смысл проклятия, если любой волшебник может обойти его путём несложных манипуляций? В конце концов, есть теория, что кошка Филча, миссис Норрис, тоже проклятая когда-то женщина. Но она не расхаживает по коридорам школы в бабушкином пальто.

Резюмирую. Наверное, сложно держать в тонусе такой пласт информации. Но проработка персонажей, детализация их образов и историй — это прямая задача хороших сценаристов. Что же ждёт нас в следующих фильмах? Может хоть там завеса приоткроется.