Джон Уик, рвущий душу

Вообще-то, я хотела написать про новый фильм от Марвел “Человек-паук. Вдали от дома”. Но, потом посмотрела третью часть “Джона Уика”, и что-то во мне сломилось.

Что писать про Паучка? Хороший, весёлый, добрый фильм. Подростковый, но не глупый, как обычно снимают для подростков. С отличным графоном и неплохой сюжетной линией. Джилленхол, опять же!

Чем же меня ранил Джон? Я же его так любила! Первая часть была просто восхитительна! Все с таким вкусом, с таким изыском. Одна только идея с отелем чего стоит! Вторая слабее, но тоже довольно красивая. И саундтреки отличные.

А ведь на самом деле, никто уже давно не удивляется, что вторая, а третья так уж тем более, проигрывает первой. К следующим частям больше требований, а люди пресыщены и хотят ещё большего. Исключением можно назвать супергеройскую линейку от Марвел. Они порою снимают следующие части круче, чем предыдущие. Но это не они снимали “Джон Уик”.

Так вот, если вы хотите два часа безумного экшена, то этот фильм для вас. Стрелянина, рубилово, месилово и прочие телесные повреждения, не совместимые с жизнью, происходят на протяжении всего фильма. Вот прямо от начала и до конца. Видимо, режиссеры и сценаристы решили не заморачиваться со сценарием, а взять зрелищностью бесконечного кровавого побоища. На пятнадцатой минуте мне стало откровенно скучно.

Тех, кого не пришлепнуло кровавым потоком, авторы решили добить историей прошлой жизни главного героя. Господи, ну почему? Почему Джон Уик стал “дитья Бьеларусси”? Почему не Румынии или Татарстана? Какой катаклизм произошел в мире, что эта “машина для убийства” оказалась цыганенком из страны Вечнозеленого картофеля?

Кто-нибудь, объясните мне, почему белорусская цыганская мафия держит театр балета со звучным именем: Тарковский? Да, это всемирно известный советский режиссер театра и кино, но к балету не имеет никакого отношения! Почему бы не назвать театр именем Майи Плисецкой или Рудольфа Нуриева? Вдобавок, руководителем этого театра, а по совместительству ещё и главой цыганско-белорусской мафии, оказалась дородная мадам с надменным взором, больше похожая на владелицу борделя.

Балетные постановки были довольно интересными. Если бы не зататуированные с ног до головы балерины. Такое впечатление, что они по двадцать лет в сибирских лагерях лес валили. Как они ещё во время антракта на кортышах не чифирнули и “беломор-канал” по кругу не пустили? Это бы сделало их образ завершенным.

Кроме привычной уже нам перестрельщины, авторы добавили японские боевые искусства. Это должно было добавить задора и зрелищности. Главным якудза-мэном стал Марк Дакаскос. Неужели он хотел таким образом реабилитироваться после роли в фильме Александра Невского? Мне кажется, это был не самый удачный выбор. Но да, у него пороха в пороховницах ещё ого-го!

Ежели подводить итоги, то четвертому фильму быть. Хочется верить, что режиссер скажет: а давайте считать, что предыдущей части не существует! И снимет годный фильм.