Kumana National Park

Шри-Ланка прекрасна своими заповедниками. Честное слово! Это же просто удивительно, как сильно местные стараются сохранить естественную окружающую среду. Разумеется, кроме благородных целей вроде «сбережем природу для наших потомков», существует еще довольно большая меркантильная составляющая.

Но это не настолько важно, как то, что тысячи гектаров дикого леса никто не вырубает, не уничтожает животных и не осушает озера. Наоборот, на территориях заповедников сооружают искусственные озера.

За месяц мы успели побывать в четырех заповедниках. Трех национальных парке и в одном эко. Самый раскрученный я оставлю на потом. А сейчас расскажу об удивительном и почти никому не известном национальном парке Кумана.

Есть несколько причин, почему он мало известен широкой общественности. Во-первых, это самый новый национальный парк. Его открыли лишь в октябре 2010 года. А во вторых, его расположение довольно неудобное. Основная масса посетителей — это ланкийцы. Туристов из других стран туда практически не возят. Только таких же отчаянных, как мы.

И вот как раз это малое количество посетителей делает Куману настолько уникальной. Мы приехали в заповедник на рассвете. Было тихо и пасмурно. С неба срывался дождь. Казалось, что природа стала ярче, словно отмылась от красной пыли дождевой водой.

Ни в одном парке я не видела такого количества животных! Оленей просто несметное количество. Мы катались по парку больше трех часов, и успели повстречать огромное количество стад оленей. И они совсем не боятся. От машины и людей не убегают, сломя копыта.

Зато им очень интересно, что это за кожаные мешки катаются на громыхающей тарантайке.

И с водяными буйволами та же история. Хотя, они нигде не убегают, но в Кумане их больше, чем везде. Как и в других парках, они чинно бродят по лугам, или принимают свои водные процедуры, прищуривая глаза от удовольствия.

Самое забавное, что рядом с почти каждым буйволом караулит цапля. И это не преувеличение. Абсолютно в любой части острова, в дикой природе или же на пастбище, у каждого буйвола свой пернатый эскорт.

А еще в этом парке насчитывается самое большое количество птиц. На специальной смотровой башне была целая выставка фото с описанием местных пернатых. Самым известным и редким считается Индийский клювач.

По традиции, леопарды нам не показались. Наш гид дико извинялся, и объяснял это дождливой погодой. Гид вообще нервничал, потому что ему казалось, что мы встречаем слишком мало живности. И постоянно извинялся, пристально следя за нашей реакцией. А мы недоумевали, чего это он так напрягается.

Уже в другом парке мы узнали, что, обычно, туристы скандалят, когда леопарды со слонами не водят хороводы вокруг машины.

Мы своего слона встретили. Правда это было что-то вроде: вооооон там, далеко у деревьев, видите? Слон с маленьким слоненком. Мы восторженно кивали головами и отвечали, что видим. Слон явно не был рад такому вниманию даже не расстоянии и издавал предупреждающие звуки.

Часть парка знатно перекопана. Оказалось, что здесь большая популяция кабанов. Мы их тоже встретили. Один гордый самец бродил по лесу, очевидно, в поисках вкусняшек.

А потом уже в степи большой прайд кабанов. С маленькими кабанчиками. Мамы-кабанихи учили мелких носом рыть землю. Так мило!

В озере, прикидываясь бревном, дрейфовал местный крокодил.

Не только Кумана, но и вся Шри-Ланка славится своими павлинами. Их в самом деле очень много и они везде. На больших автобанах вообще стоят огромные предостерегающие борды с надписями: опасность!!! Впереди павлины!

Наверное, Кумана стал моим любимым национальным парком. Мне все казалось невероятно красивым! Восторг и какое-то удивительное чувство первой влюбленности!

Стоимость посещения обошлась нам в $90 за двоих. Это входные билеты и аренда авто. Забрали нас от ворот нашего отеля и обратно туда же и вернули.

Располагается национальный парк Кумана на юго-востоке острова и граничит с другим национальным парком, Яла.

Для того, чтобы приехать в заповедник рано утром, мы остановились в городке неподалеку Аругам Бэй. Это довольно известное место для серферов. Но из-за карантина довольно пустынное. Часть заведений попросту закрылось.

Как я уже говорила раньше, Кумана — заповедник для местных. Мы были вообще первыми, кто в него приехал в этот день. Гости стали подтягиваться уже тогда, когда мы выехали из парка. Белые туристы оказались редкостью. Как в Индии нас, конечно, не фотографировали. Только водитель нашей машины. Теперь мы будем на каком-нибудь рекламном буклете.

А один паренек в соседней машине, под самую крышу забитой каким-то барахлом и кокосами, вообще строил глазки. Правда, когда мы тронулись, его запал иссяк, но крикнуть «хабиби!» он успел. Прямо как в Египте побывала.

Если бы у меня спросили, в какой национальный парк надо обязательно ехать, я бы не раздумывая заявила, что в Куману. Но, если уж совсем откровенно, то советовать не хочется. Там так тихо и спокойно без туристов. Такое раздолье и отсутствие стресса для животных, что лучше бы так и оставалось. Поверьте, так лучше. Мы в четырех парках побывали, я точно знаю!