“Лето”

Так уж вышло, что каверы песен группы “Кино” мне нравятся больше, чем оригиналы. Цоя я вообще узнала поздно. Моими музыкальными предпочтениями всегда были “ДДТ” и “Ария”. Но Виктор был человеком-эпохой, с этим никто не может поспорить. И я тоже не буду. Да и под гитару я с удовольствием пела “Перемен” и “Звезда по имени Солнце”, а любимой у меня была “Кукушка”. Наверное, я и сейчас ее люблю больше всего. А версии Полины Гагариной или Ольги Кормухиной? Волосы дыбом, мурашки, слезы из глаз! Шедеврально! Божественно!

Вот и пришло время, когда про легенду русского рока начали снимать фильмы. Кирилл Серебренников, режиссер фильма “Лето”, монтировал фильм в непростых условиях. Да и процесс съемки оказался довольно коротким. Я, если честно, даже немного опешила, когда изучала историю создания фильма. Так вот, в июле 2017 года в славном городе Санкт-Петербурге начались съемки фильма про Виктора Цоя и образовании группы “Кино”. А уже 22 августа того же года его арестовали и этапировали в Москву по обвинению в мошенничестве.

Монтаж фильма Кириллу пришлось выполнять под домашним арестом, на домашнем компьютере и без выхода во всемирную сеть. Так что выход фильма в прокат в августе 2018, его участие в основной программе Каннского кинофестиваля да еще и победа в категории “Cannes Soundtrack Award” – чудо и большая победа. “Лето”, между прочим, в рамках того же фестиваля назвали одним из двух лучших фильмов по версии журналов о кино.

Сам же фильм получился довольно необычным. Я не могу сказать, что когда пошли финальные титры, я выдохнула и сказала: “Вау!!!” Но абсолютно равнодушной он меня точно не оставил. Качественная музыка, хорошие саундтреки. Майка Науменко сыграл Рома Зверев, я его в фильмах никогда себе не представляла, но он оказался крут, явно проникся и историей и ролью. Про исполнителя главной роли, Тео Ю, даже не знаю, что сказать. Сам Цой на сцене был, как мне кажется, не очень подвижным: играл себе на гитаре, дергал ногой и не улыбался, у него вообще лицо мало что выражало. На самом деле, если бы он начал корчить рожи или пустился вприсядку, то это выглядело бы как минимум странно. Вот и актер, сыгравший его, был в образе. Спокойно так сыграл, без надрыва.

Интересным было и то, что прямо во время фильма на экране появлялись очерки или тексты песен. Как будто кто-то делал наброски песен или вел дневник. Фильм черно-белый, так что мне кажется, это сделало его еще прекраснее.

Мне понравилось, как воспроизвели атмосферу тех времен. Правда, беспробудное пьянство и половые излишества вызывали иногда отторжение, а порой и неверие. Все могло быть в точности так, как показано в фильме. А может, режиссер даже что-то смягчил или наоборот сгустил краски. Я не знаю, как у них там было на самом деле, Когда Цой погиб, мне пять лет было, я дитя уже другой эпохи.

Еще при производстве, фильм подвергся сильной критике со стороны современников Виктора Цоя и даже его отца. Многие говорили, что режиссер не понимает того времени и показывает его в странном, извращенном виде. Некоторые даже попросили не вмешивать их в фильм ни в качестве героев ни в качестве консультантов. Другие же просили подождать и посмотреть, что получится в итоге. А в итоге получилось очень даже неплохо. Кто-то изменил свое мнение, а кто-то так и остался при своем.

В любом случае, если вы – любитель русского рока или поклонник тех времен, а может, вам просто интересно посмотреть что-то новое и не совсем привычного формата, тогда вам может понравиться этот черно-белый, такой простой и такой сложный фильм.