Музей Орсе

Я, знаете ли, деревня не асфальтированная.

Это здоровая самокритика и я на себя не наговариваю. Просто этот неловкий момент, когда ты попадаешь в картинную галерею и часть залов пробегаешь галопом. А все потому, что тебе не нравится такая манера написания картин, и еще ты вообще не имеешь понятия, кто все эти известные талантливые люди.

Так вот. В Париже, на левом берегу Сены, расположился третий по популярности музей Парижа, музей изобразительного искусства Орсе.

Он собрал в себе одну из крупнейших коллекций в мире, которая включает в себя живопись и скульптуру 1850—1910 годов.

Здание музея – старинный вокзал и привокзальный отель, которые хотели снести, но передумали и организовали музей. А в 1978 году здание вообще стало историческим памятником.

В коллекцию музея Орсе входят такие именитые мастера: Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Эдгар Дега, Эдуард Мане, Клод Моне, Эдвард Мунк, Огюст Ренуар и еще много известных художников и скульпторов.

Кроме того, в музее Орсе есть экспозиции с интерьерами, фотографиями, произведениями декоративного искусства в стиле ар-нуво и элементами архитектуры.

Пять этажей. Есть на что посмотреть.

Если вы такие же, как и я. В смысле, абсолютно не разбираетесь в искусстве, то вот вам подсказка, как отличить Мане от Моне, если в самой фамилии отличие только в одной букве.

Мане – люди, Моне – пятна. Все.

Эдуард Мане в основном писал людей. В каких бы интерьерах они не находились или на фоне какой природы бы не стояли, акцент все равно на персонажей. Яркие контрастные краски, четкие линии и реалистичность изображения. Это все о нем.

Эдуард Мане "Завтрак на траве", 1863 год

Клод Моне предпочитал изображать пейзажи. Даже если так получилось, что на картине оказались люди, они как будто не главное. Лица не прорисованы, а “правит бал” окружающий мир, акцент именно на природе. Картины Моне словно затянуты дымкой, слегка размыты. Техника написания полотен – короткими мазками, “пятнышками”.

Клод Моне "Coal Dockers"б 1875 год

До сегодняшнего дня я честно не понимала, за что весь мир признает Ван Гога гением. Теперь знаю. От его картин трудно оторвать взгляд. Яркие краски, насыщенный цвет, удивительное видение мира.

Винсент Ван Гог, автопортрет, 1889 год
Винсент Ван Гог "Звездная ночь над Роной", 1888 год

Еще меня восхитила картина Джеймса Тиссо “На балу”. Такое внимание к деталям! Смотришь, и тебе кажется, что девушка впервые пришла на бал. Ее спутник – какой-то старик, которому она совсем утратила всякий интерес, лишь переступив порог и окунувшись в атмосферу праздника. Говорят, что девушка на этой картине – возлюбленная художника.

Джеймс Тиссо "На балу", 1880 год

А потряс меня Жан Беро, который в своей живописи старался добиться совершенства. Как по мне, у него все получилось. Потому что его картины выглядят качественнее и реалистичнее, чем лучшие фото нашего времени.

Жан Беро "Вечер в отеле Кайботта"

Оказалось, что для того, чтобы заинтересоваться живописью, нужно просто прийти в галерею, открыть глаза и смотреть. Хотя бы одно полотно обязательно найдет отклик в душе, сердце и голове.